Надо ли делить детей на обычных и «особенных»

Надо ли делить детей на обычных и "особенных"Раньше наша система образования делила детей на обычных и детей с отклонениями. Сегодня все чаще звучат предложения о введении инклюзивной формы обучения и дошкольного воспитания. Инклюзивный образовательный процесс предлагает общее обучение здоровых детей и детей с различными отклонениями в школах и дошкольных учреждениях. Внедрение инклюзивного образовательного процесса несет в себе определенные сложности для всех: для родителей, и для учителей и воспитателей, и для самих детей. Среди родителей может возникать недовольство, учителя не хотят брать на себя дополнительную сложную работу, школьные здания не готовы для принятия детей на инвалидных колясках - вопросов много.
6 февраля в Уфе прошел семинар, посвященный проблемам инклюзивного образования. Семинар был организован по инициативе отдела образования мэрии Уфы. В нем приняли участие врачи, педагоги, представители министерства труда и социальной защиты Республики Башкортостан.
На сегоняшний день в Уфе около трети детей с ограниченными возможностями обучаются на общих основаниях в обычных школах. 12 уфимских школ работают с детьми, имеющими отклонения в развитии. Еще 20 школ города планируют присоединиться к программе инклюзивного образования