Владельцы сервиса обвиняют в сложившейся ситуации водителей, не желающих возить пассажиров.
В «Яндекс Такси» заявили, что к концу года дефицит водителей в стране вырастет до 130 000 человек, что приведет к росту цен «на десятки процентов», особенно в часы пиковых нагрузок и на исходе года.
Как сообщает РБК со ссылкой на компанию, причина в том, что водители меняют сферу деятельности, не соглашаясь с низким уровнем оплаты труда и жестким регулированием рынка услуг с увеличением требований к перевозчикам.
Как сообщил СМИ директор по работе с госорганами «Яндекс Go» Антон Петраков, уход водителей приведет к резкому росту цен на пассажирские перевозки.
Он уверен, что «если эту проблему не решать, она не решится».
«Цены будут расти, будут отличаться год к году на десятки процентов», – пояснил он.
В качестве проблемных новых правил он упомянул «ужесточение миграционной политики и регулирования в такси», из-за чего водители переходят в другие сферы, «где сопоставимые доходы, но меньше требований и расходов».
СМИ указывает, что с 1 сентября 2024 года вступило в силу новое требование: у водителя должен быть дополнительный полис обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика, который оформляется платно. В итоге ЦБ пришлось ввести тарифы, чтобы страховщики не слишком задирали цены.
В целом, стоимость ОСГОП для такси составит 1 300 — 5 400 рублей в год, а его отсутствие приведет к штрафу: 50 000для водителя и 1 млн руб. для сотрудничающей с ним организации. Приобрести его нужно не позднее 31 октября, иначе водителя могут исключить из реестра перевозчиков.
«Сегодня будут платить простые водители, самозанятые водители, таксопарки, и в конечном итоге цена будет расти», — заявила «Известиям» глава Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова.
Петраков подчеркнул, что пока решения проблемы дефицита в сфере пассажирских перевозок не найдено, кроме того, «мы должны создавать добавленную стоимость, помогать людям платить налоги и так далее».
«Яндекс Go» сейчас пытается договориться с регуляторами, чтобы добиться введения нового правового режима в виде эксперимента, и «оцифровать и упростить часть требований».
«Можно оцифровать путевые листы, медицинские осмотры. Можно сделать короткие, вплоть до минуты, дневные полисы страхования», – пояснил он, добавив, что рынок такси нуждается в «обелении».
Ранее Topnews писал, что, по версии СМИ, России грозит дефицит таксистов с 1 сентября.
Стали известны проблемы, с которыми таксисты столкнутся в начале осени.